По заявкам трудящихся
Управление кораблем - это слаженный труд всей команды.
Впередсмотрящий несет нос корабля и командует, куда направить курс. Матросы промежуточных палуб либо несут ребра корабля, если на их ребре нет мачты, либо одной рукой несут ребро, другой управляют парусом (в случае, если их на палубе двое). Возможен вариант, когда из двоих один несет крестовину, а другой управляет парусом обеими руками. В случае, когда матрос на палубе один, он управляет парусом, не держа ребер корабля. Кормчий по команде впередсмотрящего поворачивает весло и разворачивает кормовую часть корабля так, чтобы судно взяло верный курс. Таким образом чем ближе к корме, тем больше придется двигаться на поворотах. Впередсмотрящий почти не двигается, поворачивая нос корабля. (Т.е. судно поворачивается не вокруг своего центра, а вокруг носа).
Отплытие.
Перед отплытием следует удостовериться, что судно укомплектовано.
Хорошо, если швартовы отдаются кем-то, остающимся на причале, но в общем и целом это может быть и член команды. Вероятнее всего, кормчий. Он отвязывает корабль, находясь на причале, когда вся остальная команда уже заняла свои места, и быстро запрыгивает на корму судна.
По команде впередсмотрящего корабль двигается вперед.
Команды:
Отдать швартовы - снять петлю с колышка на причале
Поднять якорь - поднять якорь и закрепить его на носу судна
Поднять паруса - отвязать снасти, которыми парус подвязан к верхней рее
Малый вперед/назад - медленный шаг
Полный вперед/назад - спокойный "прогулочный" шаг
Самый полный вперед/назад - скорый шаг
Разворот.
Судно может развернуться только двигаясь вперед и проходя по дуге.
Отдавая команду поворота, впередсмотрящему следует указывать градусную меру угла поворота (30, 45, 60, 90, 180, 360) либо останавливать процесс поворота командой "Ход".
Команды:
Право руля - корма двигается влево, нос остается на месте
Лево руля - корма двигается вправо, нос остается на месте.
Ход/Полный вперед - судно прекращает поворачивать и двигается вперед.
Дрейф.
При желании команды судно может лечь в дрейф - остановиться и убрать паруса. И даже бросить якорь, если важно, чтобы корабль не снесло волнами. Моделируется опусканием "скелета" на землю.
Также дрейфовать судно может в штиль - полное безветрие. Но такое в окрестностях Амана встречается крайне нечасто.
Команды:
Малый вперед - шаг замедляется
Полный стоп - остановка
Убрать паруса - корабль опускается на землю, паруса подвязываются к верхней рее
Отдать якорь - якорь бросается на землю
Швартовка.
Причаливает корабль, как вы уже знаете, кормой вперед. Для этого он, подходя к причалу, разворачивается на 180 градусов и дает задний ход.
Хорошо, если швартовы принимает кто-то, находящийся на причале но в принципе это может быть и член команды, вероятнее всего кормчий. Он перепрыгивает с кормы на причал и накидывает веревку на швартовую тумбу. После этого остальная команда может сойти на берег.
Команды:
Малый назад/Задний ход - медленный шаг
Полный стоп - остановка
Убрать паруса - корабль опускается на землю, паруса подвязываются к верхней рее
Отдать якорь - якорь бросается на землю
Принять швартовы - накинуть петлю на колышек на причале
И еще.
Не забывайте сушить весла
Жду плюсов в комментах от тех, кто видел)
И, да. Что-нибудь еще? ^^
Навигация, подробности
teleri-travina
| четверг, 23 мая 2013